RealWeb Интернет-агентство продающей рекламы

Журнал о рекламе в интернете


Previous Entry Share Next Entry
5 вопросов про SMM
realweb_ru
Сегодня в гостях у Realweb Юлия Трушина, один из ведущих консультантов Петербурга по SMM. Юлия любезно согласилась ответить на наши вопросы, касающиеся продвижения в социальных сетях.

1. Опишите самые распространенные сложности при общении и работе с клиентом во всем, что касается SMM
- В самом начале приходится часто объяснять базовые понятия, разрушать стереотипы про «модно, дешево, доступно», понижать ожидания от соцмедиа, указывать на необходимость большой вовлеченности клиента в работу. Основные представления заказчика о social media - это группы в соцсетях. Но на самом деле инструментов намного больше:

• Трудоемкий мониторинг упоминаний бренда и реагирование
• Создание приложений, реклама в приложениях
• Интеграция с мероприятиями в оффлайне
• Интеграция с сайтом
• Контекстная реклама в социальных сетях
• Конкурсы в тематических сообществах
• Блогтуры с блогерами и популярными интернет-активистами
• Интеграция с CRM
• Спецпредложения в геосоциальных сервисах
• Создание и распространение видео для социальных сетей
• Работа с самоорганизованными группами фанатов и хейтеров
• Интеграция в рассылки и др.

Во-вторых, клиент чаще всего не готов выкладываться по максимуму: предоставлять всю информацию и делать это регулярно и оперативно. Поражаюсь, когда о новости клиента узнаю из СМИ, а для соцмедиа ее не сообщили. Высокая эффективность в соцсетях зависит от синергии: клиент + агентство. Если этой готовности нет, то и результаты, как правило, плачевные.
В-третьих, пока в целом клиент принимает решения по какой-либо активности, ее концепция может устареть, поскольку какая-нибудь социальная сеть введет новые правила.

2. Расскажите о Ваших критериях ценообразования за ведение группы (страницы). Существуют ли какие-либо параметры, влияющие на общую стоимость (количество постов, подписчиков, конкурсы, опросы и пр.)?
- Основной критерий по стоимости: это количество активностей в неделю и проведение конкурсов. Стоимость ведения групп в случае, если нужно 2 обновления в день делать или 2 в неделю, отличается. Facebook предлагает больше возможностей по дополнительным страницам и акциям, соответственно, здесь появляются затраты на концепт этих страниц, дизайн и программирование.
Еще один из параметров – это модерирование: стоимость будет отличаться для активной группы из 20 тысяч и 100 участников.

3. Ваши прогнозы относительно аудитории в Facebook и ВКонтакте (количественный, качественный состав через 5 лет)
- Не возьмусь прогнозировать на 5 лет. Это та область, где все меняется каждый день.

4. Можно ли рекламировать ВКонтакте товары и услуги премиум-класса, а в Facebook – ширпотреб?
- ВКонтакте, наверное, можно рекламировать все, что угодно. Вопрос в том, насколько это будет эффективно? Я в последнее время наблюдаю контекстную рекламу недвижимости Вконтакте. Facebook становится все более массовым. Сейчас они заявляют, что их аудитория все.

5. Появятся ли когда-либо инструменты для реального прогнозирования конверсии в соцсетях (количество подписчиков, участников групп)?
- На основе предыдущего опыта можно попытаться построить модели прогнозирования. Однако на конверсию влияет большое количество факторов, которые отличаются в зависимости от отрасли (темы), настроек таргетинга, текущей ситуации со ставками и т.д. Если у компании был опыт в схожей отрасли, то эти прогнозы будут более точными.



Юлия Трушина - Консультант по коммуникациям в социальных медиа.
Закончила Санкт-Петербургский инженерно-экономический университет по специальности «Информационные системы в маркетинге и рекламе». Интернет-маркетингом занимается с 2002 года. В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по маркетингу. Проводила тренинги и читала лекции для российских и финских компаний по социальным медиа. Работала в брендинговых, рекламных и интернет-агентствах. Ведет профессиональный блог, посвященный технологиям маркетинга и рекламы, с 2006 года. Последние три года специализируется на social media marketing, за это время реализовала более 60 проектов, среди которых   проекты для малого и среднего бизнеса, а также для мультибрендовых компаний.

?

Log in

No account? Create an account